Все еще путаетесь в по-нятиях органический
и экологичный? Попро-буем разобраться вместе.
Научное определение включает следующие ха-рактеристики: органичес-кий – значит, живой, спо-собный к синтезу, принад-лежащий либо к животно-му, либо к растительному миру.
С точки зрения химии, органическим является то, что имеет в своем составе соединения углерода. Получается, что яблоко, упакованное в пластиковый контейнер, будет являться органичес-ким, но не будет являться экологич-ным.
С 1 января 2017 года в РФ действует ГОСТ Р 57022-2016 «Продукция органи-ческого производства. Порядок прове-дения добровольной сертификации».
С этого момента надпись «органичес-кий продукт» без прохождения сертифи-кации незаконна.
По ГОСТу органическая продукция дол-жна соответствовать строгим прави-лам производства: от подготовки до ре-ализации продукции.
Органическое производство основано на использовании природных, биологи-ческих и возобновляемых ресурсов. Правила органического производства распространяются на продукты пита-ния, на парфюмерно-косметическую продукцию, на лекарственные средст-ва.
При выращивании органической про-дукции нельзя использовать:
- любые добавки, технологические средства или другие материалы, кото-рые вступают в химические реакции
с органической пищей или изменяют ее,
- ингредиенты, добавки и технологичес-кие средства, полученные из ГМО,
- наноматериалы и наночастицы, вклю-чая упаковку и поверхности, контакти-рующие с продуктом,
- ни одно вещество, разрешенное к упо-треблению в органическом производст-ве, не должно быть изготовлено из на-номатериалов.
- не допускается использование упако-вочного материала, который может привести к загрязнению продукции ор-ганического производства.
Суммируя полученные запреты, делаем вывод: "органический продукт" – это продукт, жизненный цикл которого иск-лючает использование вредных для ок-ружающей среды и для здоровья чело-века веществ, что, по сути, приравнива-ет это понятие к понятию «экологич-ный».
Закон суров! Поэтому смело ставим знак равенства между понятием «орга-нический» и «экологичный». Но это иде-альная картина мира. К сожалению, мы все чаще сталкиваемся с явлением гринвошинга, когда беспринципные производители «ляпают» на этикетки знаки «эко», «био» и «органик», «продукт органического происхождения», ничем их не подкрепляя.