Top.Mail.Ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
блог
metorganic.ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
В России «мусорная реформа» стартовала
в 2019 году. Как отме-чают аудиторы Счётной палаты, с того времени
не произошло значимых изменений и ситуация
с отходами в стране лучше не стала.

Мусорная реформа в критическом состоянии. Куда складывать мусор?

В России «мусорная реформа» старто-вала в 2019 году. Как отмечают ауди-торы Счётной палаты, с того времени не произошло значимых изменений
и ситуация с отходами в стране лучше не стала.
Чтобы разобраться в причинах, ауди-торы Счётной палаты провели дета-льный анализ самого федерального проекта, разработанных регионами территориальных программ и схем
по обращению с ТКО. Дали оценку мерам, которые принимаются на всех уровнях власти и работе публично-пра-вовой компании «Российский экологи-ческий оператор».
На основании анализа был составлен отчёт, в котором аудиторы Счётной палаты называют ситуацию в России не просто неблагополучной, а крити-ческой. Саму же реформу в этой сфере — безуспешной. По их заключениям
за 2019 год в России на одного чело-века в год приходится около 450 кг мусора, в общей сложности в год обра-зуется 65 млн.тонн ТКО.











Из которых до переработки доходит лишь 7% отходов, остальная часть,
а это более 90 % отправляется на му-сорные свалки или полигоны, где раз-лагаясь наносит непоправимый вред окружающей среде. Если учесть между-народную практику, в передовых стра-нах оптимальная схема избавления
от ТКО включает переработку мусора, который может быть использован
для вторичного употребления и сжи-гание остального. Захоронение мусора на полигонах более характерно
для отстающих стран.
Для решения этой проблемы в России был создан и запущен в 2019 году феде-ральный проект «Комплексная система обращения с ТКО». Его основная цель
— создание высокотехнологичной инфраструктуры для утилизации
и переработки отходов. Как замечают аудиторы, с момента запуска проекта цель ближе не стала и многие из пара-метров проекта требуют пересмотра.
Например, меры, направленные на сок-ращение количества отходов не предус-мотрены проектом, не проработана система мероприятий по раздельному сбору мусора и стимулированию насе-ления. Цели и показатели, установлен-ные в проекте не были согласованы
на региональном уровне и это привело к тому, что их выполнение не подтвер-дили 42% из субъектов РФ и согла-шения с Минприроды России о реали-зации региональных проектов не были заключены.
Тем временем положение официальных полигонов близится
к критическому, если отходы будут образовываться в неизменном темпе (1-2%), в 17 субъектах мощности поли-гонов хватит только до 2022 года,
в остальных до 2024 года. Согласно данным документа, наиболее плачев-ная ситуация сложилась в Бурятии, Магаданской, Еврейской автономной области, Забайкальском и Краснодар-ском крае.

В них уже исчерпаны ресурсы. В Мага-данской области и Бурятии уже на 1 января 2019 года оставалось ресурсов на 1 месяц, в Еврейской автономной области и Забайкальском крае на 3 месяца, мощностей полигонов в Крас-нодарском крае хватало на 7 месяцев.
Аудиторы провели оценку дефицита ресурсов полигонов в этих регионах,
в год он составляет от 120 тысяч тонн до 1 млн. 365 тысяч тонн. Создавать новые полигоны у большей части реги-онов возможностей нет.
При этом в России работает офици-ально около 3 тысяч объектов разме-щения ТКО, а несанкционированных свалок в 2019 году зафиксировано более 27 тысяч. Их площадь составила около 13 тысяч гектаров, ликвиди-ровать удалось лишь 18 тысяч из них, площадь, которую они занимали сос-тавила всего 1,6 тысяч гектаров.
Вину за безуспешность «Мусорной реформы» ведомство возлагает
на региональные и федеральные власти. Например, регионы оказались не готовы к реформе из-за несвоевре-менного принятия Министерством природных ресурсов и экологии России на федеральном уровне нормативных правовых актов, создание единой государственной системы учета ТКО
не завершено. Эффективная работа ПАО «Российский экологический оператор» не была обеспечена. Российский экологический оператор
не имеет необходимого финансиро-вания, а инвесторы в отрасль
не торопятся.
В работе Российского экологического оператора также выявлены недостатки: стратегия развития до 2024 года
не утверждена, как и порядок финансирования инвестиционных про-ектов, сама инвестиционная политика
и это не единственные пробелы.
По федеральному проекту исполнение бюджетных назначений оказались очень низкими (624,5 млн рублей). Это составляет лишь 5,5%, от средств, ко-торые предусматриваются в сводной бюджетной росписи (11,4 млрд рублей).
Счётная палата считает необходимой проработку вопросов, связанных
с федеральным проектом ТКО, поэтому разработала ряд собственных предло-жений по нормализации ситуации
в этой сфере. Во-первых, важно откорректировать показатели ТКО, направляемых на утилизацию
и обработку.
Во-вторых, пересмотреть финансиро-вание расходов на организацию объ-ектов обработки и утилизации ТКО. Исследовать почву, воздух, воду
и произведя необходимые замеры, разработать и реализовать ряд меро-приятий по ликвидации вреда, который нанесён окружающей среде. Создать систему регулярного мониторинга объектов на которых размещаются ТКО и оказывать поддержку компаниям работающим в этой отрасли.











Важно уделить внимание корректи-ровке региональных программ в сфере обращения с ТКО. Сегодня оптимальное решение критической ситуации с отхо-дами — переход на сортировку мусора
в домашних условиях и решение воп-роса с его промышленной переработ-кой - считают эксперты. Чем быстрее нам удастся прийти к такой модели,
тем проще будет решить наболевший вопрос с мусорными полигонами. Однако переход на такую систему по-мимо принятия мер со стороны власти требует социальной ответственности каждого из нас.


В России «мусорная реформа» старто-вала в 2019 году. Как отмечают ауди-торы Счётной палаты, с того времени
не произошло значимых изменений
и ситуация с отходами в стране лучше
не стала.
Мусорная реформа в крити-ческом состоянии. Куда складывать мусор?
В России «мусорная реформа» стартовала в 2019 году. Как отмечают аудиторы Счётной палаты, с того времени не про-изошло значимых изменений и ситуация с отходами в стране лучше не стала.
Чтобы разобраться в причинах, аудиторы Счётной палаты провели детальный анализ самого федерального проекта, разработанных регионами территориальных программ
и схем по обращению с ТКО. Дали оценку мерам, которые принимаются на всех уровнях власти и работе публично-правовой компании «Российский экологический оператор».
На основании анализа был составлен отчёт, в котором ауди-торы Счётной палаты называют ситуацию в России не про-сто неблагополучной, а критической. Саму же реформу
в этой сфере — безуспешной. По их заключениям за 2019 год в России на одного человека в год приходится около 450 кг мусора, в общей сложности в год образуется 65 млн.
тонн ТКО.
















Из которых до переработки доходит лишь 7% отходов, ос-тальная часть, а это более 90 % отправляется на мусорные свалки или полигоны, где разлагаясь наносит непоправимый вред окружающей среде. Если учесть международную прак-тику, в передовых странах оптимальная схема избавления
от ТКО включает переработку мусора, который может быть использован для вторичного употребления и сжигание ос-тального. Захоронение мусора на полигонах более харак-терно для отстающих стран.
Для решения этой проблемы в России был создан и запущен в 2019 году федеральный проект «Комплексная система обращения с ТКО». Его основная цель — создание высоко-технологичной инфраструктуры для утилизации и перера-ботки отходов. Как замечают аудиторы, с момента запуска проекта цель ближе не стала и многие из параметров про-екта требуют пересмотра.
Например, меры, направленные на сокращение количества отходов не предусмотрены проектом, не проработана сис-тема мероприятий по раздельному сбору мусора и стимули-рованию населения. Цели и показатели, установленные
в проекте не были согласованы на региональном уровне
и это привело к тому, что их выполнение не подтвердили 42% из субъектов РФ и соглашения с Минприроды России о реа-лизации региональных проектов не были заключены.
Тем временем положение официальных полигонов близится к критическому, если отходы будут образовываться в неиз-менном темпе (1-2%), в 17 субъектах мощности полигонов хватит только до 2022 года, в остальных до 2024 года. Согласно данным документа, наиболее плачевная ситуация сложилась в Бурятии, Магаданской, Еврейской автономной области, Забайкальском и Краснодарском крае.
В них уже исчерпаны ресурсы. В Магаданской области
и Бурятии уже на 1 января 2019 года оставалось ресурсов
на 1 месяц, в Еврейской автономной области и Забайкаль-ском крае на 3 месяца, мощностей полигонов в Красно-дарском крае хватало на 7 месяцев.
Аудиторы провели оценку дефицита ресурсов полигонов
в этих регионах, в год он составляет от 120 тысяч тонн до 1 млн. 365 тысяч тонн. Создавать новые полигоны у большей части регионов возможностей нет.
При этом в России работает официально около 3 тысяч объ-ектов размещения ТКО, а несанкционированных свалок
в 2019 году зафиксировано более 27 тысяч. Их площадь составила около 13 тысяч гектаров, ликвидировать удалось лишь 18 тысяч из них, площадь, которую они занимали сос-тавила всего 1,6 тысяч гектаров.
Вину за безуспешность «Мусорной реформы» ведомство возлагает на региональные и федеральные власти. Например, регионы оказались не готовы к реформе из-за несвоевременного принятия Министерством природных ресурсов и экологии России на федеральном уровне норма-тивных правовых актов, создание единой государственной системы учета ТКО не завершено. Эффективная работа ПАО «Российский экологический оператор» не была обеспечена. Российский экологический оператор не имеет необходимого финансирования, а инвесторы в отрасль не торопятся.
В работе Российского экологического оператора также выявлены недостатки: стратегия развития до 2024 года
не утверждена, как и порядок финансирования инвестицион-ных проектов, сама инвестиционная политика и это не един-ственные пробелы.
По федеральному проекту исполнение бюджетных назначе-ний оказались очень низкими (624,5 млн рублей). Это сос-тавляет лишь 5,5%, от средств, которые предусматриваются в сводной бюджетной росписи (11,4 млрд рублей).
Счётная палата считает необходимой проработку вопросов, связанных с федеральным проектом ТКО, поэтому разрабо-тала ряд собственных предложений по нормализации ситуации в этой сфере. Во-первых, важно откорректировать показатели ТКО, направляемых на утилизацию и обработку.
Во-вторых, пересмотреть финансирование расходов на орга-низацию объектов обработки и утилизации ТКО. Исследовать почву, воздух, воду и произведя необходимые замеры, разработать и реализовать ряд мероприятий
по ликвидации вреда, который нанесён окружающей среде. Создать систему регулярного мониторинга объектов на ко-торых размещаются ТКО и оказывать поддержку компаниям работающим в этой отрасли.
















Важно уделить внимание корректировке региональных программ в сфере обращения с ТКО. Сегодня оптимальное решение критической ситуации с отходами — переход на сор-тировку мусора в домашних условиях и решение вопроса
с его промышленной переработкой - считают эксперты.
Чем быстрее нам удастся прийти к такой модели, тем проще будет решить наболевший вопрос с мусорными полигонами. Однако переход на такую систему помимо принятия мер
со стороны власти требует социальной ответственности каждого из нас.
В России «мусорная реформа» старто-вала в 2019 году. Как отмечают ауди-торы Счётной палаты, с того времени
не произошло значимых изменений
и ситуация с отходами в стране лучше
не стала.
Мусорная реформа в критическом состоянии. Куда складывать мусор?
В России «мусорная реформа» стартовала в 2019 году. Как отмечают аудиторы Счётной палаты, с того времени не произошло значимых изменений и ситуация
с отходами в стране лучше не стала.
Чтобы разобраться в причинах, аудиторы Счётной палаты провели детальный анализ самого федерального проекта, разработанных регионами террито-риальных программ и схем по обращению с ТКО. Дали оценку мерам, которые принимаются на всех уровнях власти и работе публично-правовой компании «Российский экологический оператор».
На основании анализа был составлен отчёт, в котором аудиторы Счётной палаты называют ситуацию в России не просто неблагополучной, а критической. Саму же реформу в этой сфере — безуспешной. По их заключениям за 2019 год в России
на одного человека в год приходится около 450 кг мусора, в общей сложности
в год образуется 65 млн.тонн ТКО.




















Из которых до переработки доходит лишь 7% отходов, остальная часть, а это бо-лее 90 % отправляется на мусорные свалки или полигоны, где разлагаясь наносит непоправимый вред окружающей среде. Если учесть международную практику,
в передовых странах оптимальная схема избавления от ТКО включает перера-ботку мусора, который может быть использован для вторичного употребления
и сжигание остального. Захоронение мусора на полигонах более характерно
для отстающих стран.
Для решения этой проблемы в России был создан и запущен в 2019 году феде-ральный проект «Комплексная система обращения с ТКО». Его основная цель
— создание высокотехнологичной инфраструктуры для утилизации и переработки отходов. Как замечают аудиторы, с момента запуска проекта цель ближе не стала и многие из параметров проекта требуют пересмотра.
Например, меры, направленные на сокращение количества отходов не предусмот-рены проектом, не проработана система мероприятий по раздельному сбору му-сора и стимулированию населения. Цели и показатели, установленные в проекте не были согласованы на региональном уровне и это привело к тому, что их выпол-нение не подтвердили 42% из субъектов РФ и соглашения с Минприроды России
о реализации региональных проектов не были заключены.
Тем временем положение официальных полигонов близится к критическому, если отходы будут образовываться в неизменном темпе (1-2%), в 17 субъектах мощ-ности полигонов хватит только до 2022 года, в остальных до 2024 года. Согласно данным документа, наиболее плачевная ситуация сложилась в Бурятии, Мага-данской, Еврейской автономной области, Забайкальском и Краснодарском крае.
В них уже исчерпаны ресурсы. В Магаданской области и Бурятии уже на 1 января 2019 года оставалось ресурсов на 1 месяц, в Еврейской автономной области
и Забайкальском крае на 3 месяца, мощностей полигонов в Краснодарском крае хватало на 7 месяцев.
Аудиторы провели оценку дефицита ресурсов полигонов в этих регионах, в год
он составляет от 120 тысяч тонн до 1 млн. 365 тысяч тонн. Создавать новые поли-гоны у большей части регионов возможностей нет.
При этом в России работает официально около 3 тысяч объектов размещения ТКО, а несанкционированных свалок в 2019 году зафиксировано более 27 тысяч. Их площадь составила около 13 тысяч гектаров, ликвидировать удалось лишь 18 тысяч из них, площадь, которую они занимали составила всего 1,6 тысяч гектаров.
Вину за безуспешность «Мусорной реформы» ведомство возлагает на регио-нальные и федеральные власти. Например, регионы оказались не готовы к ре-форме из-за несвоевременного принятия Министерством природных ресурсов
и экологии России на федеральном уровне нормативных правовых актов, созда-ние единой государственной системы учета ТКО не завершено. Эффективная работа ПАО «Российский экологический оператор» не была обеспечена. Российский экологический оператор не имеет необходимого финансирования,
а инвесторы в отрасль не торопятся.
В работе Российского экологического оператора также выявлены недостатки: стратегия развития до 2024 года не утверждена, как и порядок финансирования инвестиционных проектов, сама инвестиционная политика и это не единственные пробелы.
По федеральному проекту исполнение бюджетных назначений оказались очень низкими (624,5 млн рублей). Это составляет лишь 5,5%, от средств, которые пре-дусматриваются в сводной бюджетной росписи (11,4 млрд рублей).
Счётная палата считает необходимой проработку вопросов, связанных с феде-ральным проектом ТКО, поэтому разработала ряд собственных предложений
по нормализации ситуации в этой сфере. Во-первых, важно откорректировать показатели ТКО, направляемых на утилизацию и обработку.
Во-вторых, пересмотреть финансирование расходов на организацию объектов обработки и утилизации ТКО. Исследовать почву, воздух, воду и произведя необ-ходимые замеры, разработать и реализовать ряд мероприятий по ликвидации вреда, который нанесён окружающей среде. Создать систему регулярного монито-ринга объектов на которых размещаются ТКО и оказывать поддержку компаниям работающим в этой отрасли.




















Важно уделить внимание корректировке региональных программ в сфере обра-щения с ТКО. Сегодня оптимальное решение критической ситуации с отходами
— переход на сортировку мусора в домашних условиях и решение вопроса с его промышленной переработкой - считают эксперты. Чем быстрее нам удастся прийти к такой модели, тем проще будет решить наболевший вопрос с мусорными полигонами. Однако переход на такую систему помимо принятия мер со стороны власти требует социальной ответственности каждого из нас.

Чтобы разобраться в причинах, аудиторы Счётной палаты провели детальный анализ самого федерального проекта, разработанных регионами территориальных программ
и схем по обращению с ТКО. Дали оценку мерам, которые принимаются на всех уровнях власти и работе публично-пра-вовой компании «Российский экологический оператор».
На основании анализа был составлен отчёт, в котором ауди-торы Счётной палаты называют ситуацию в России не про-сто неблагополучной, а критической. Саму же реформу
в этой сфере — безуспешной. По их заключе-ниям за 2019 год в России на одного человека в год приходится около
450 кг мусора, в общей сложности в год образуется 65 млн. тонн ТКО.
















Из которых до переработки доходит лишь 7% отходов, ос-тальная часть, а это более 90 % отправляется на мусорные свалки или полигоны, где разлагаясь наносит непоправимый вред окружающей среде. Если учесть международную прак-тику, в передовых странах оптимальная схема избавления
от ТКО включает переработку мусора, который может быть использован для вторичного употребления и сжигание ос-тального. Захоронение мусора на полигонах более харак-терно для отстающих стран.
Для решения этой проблемы в России был создан и запущен в 2019 году федеральный проект «Комплексная система обращения с ТКО». Его основная цель — создание высоко-технологичной инфраструктуры для утилизации и перера-ботки отходов. Как замечают аудиторы, с момента запуска проекта цель ближе не стала и многие из параметров про-екта требуют пересмотра.
Например, меры, направленные на сокращение количества отходов не предусмотрены проектом, не проработана сис-тема мероприятий по раздельному сбору мусора и стимули-рованию населения. Цели и показатели, установленные
в проекте не были согласованы на региональном уровне
и это привело к тому, что их выполнение не подтвердили 42%
из субъектов РФ и соглашения с Минприроды России о реа-лизации региональных проектов не были заключены.
Тем временем положение официальных полигонов близится к критическому, если отходы будут образовываться в неиз-менном темпе (1—2%), в 17 субъектах мощности полигонов хватит только до 2022 года, в остальных до 2024 года. Согласно данным документа, наиболее плачевная ситуация сложилась в Бурятии, Магаданской, Еврейской автономной области, Забайкальском и Краснодарском крае.
В России «мусорная ре-форма» стартовала в 2019 году. Как отмечают аудиторы Счётной палаты, с того вре-мени не произошло значимых изменений и ситуация с отхо-дами в стране лучше
не стала.
Мусорная реформа в крити-ческом состоянии. Куда скла-дывать мусор?
В них уже исчерпаны ресурсы. В Магаданской области
и Бурятии уже на 1 января 2019 года оставалось ресурсов
на 1 месяц, в Еврейской автономной области и Забайкаль-ском крае на 3 месяца, мощностей полигонов в Краснодар-ском крае хватало на 7 месяцев.
Аудиторы провели оценку дефицита ресурсов полигонов
в этих регионах, в год он составляет от 120 тысяч тонн
до 1 млн. 365 тысяч тонн. Создавать новые полигоны у боль-шей части регионов возможностей нет.
При этом в России работает официально около 3 тысяч объ-ектов размещения ТКО, а несанкционированных свалок
в 2019 году зафиксировано более 27 тысяч. Их площадь сос-тавила около 13 тысяч гектаров, ликвидировать удалось лишь 18 тысяч из них, площадь, которую они занимали составила всего 1,6 тысяч гектаров.
Вину за безуспешность «Мусорной реформы» ведомство возлагает на региональные и федеральные власти. Напри-мер, регионы оказались не готовы к реформе из-за несво-евременного принятия Министерством природных ресурсов и экологии России на федеральном уровне нормативных правовых актов, создание единой государственной системы учета ТКО не завершено. Эффективная работа ПАО «Россий-ский экологический оператор» не была обеспечена. Российский экологический оператор не имеет необходимого финансирования, а инвесторы в отрасль не торопятся.
В работе Российского экологического оператора также выявлены недостатки: стратегия развития до 2024 года
не утверждена, как и порядок финансирования инвестици-онных проектов, сама инвестиционная политика и это
не единственные пробелы.
По федеральному проекту исполнение бюджетных назна-чений оказались очень низкими (624,5 млн рублей). Это сос-тавляет лишь 5,5%, от средств, которые предусматриваются в сводной бюджетной росписи (11,4 млрд рублей).
Счётная палата считает необходимой проработку вопросов, связанных с федеральным проектом ТКО, поэтому разрабо-тала ряд собственных предложений по нормализации ситу-ации в этой сфере. Во-первых, важно откорректировать показатели ТКО, направляемых на утилизацию и обработку.
Во-вторых, пересмотреть финансирование расходов на орга-низацию объектов обработки и утилизации ТКО. Исследовать почву, воздух, воду и произведя необходимые замеры, разработать и реализовать ряд мероприятий
по ликвидации вреда, который нанесён окружающей среде. Создать систему регулярного мониторинга объектов
на которых размещаются ТКО и оказывать поддержку ком-паниям работающим в этой отрасли.
















Важно уделить внимание корректировке региональных программ в сфере обращения с ТКО. Сегодня оптимальное решение критической ситуации с отходами — переход на сор-тировку мусора в домашних условиях и решение вопроса
с его промышленной переработкой - считают эксперты. Чем быстрее нам удастся прийти к такой модели, тем проще бу-дет решить наболевший вопрос с мусорными полигонами. Однако переход на такую систему помимо принятия мер
со стороны власти требует социальной ответственности каждого из нас.
Чтобы разобраться в причинах, аудиторы Счётной палаты провели деталь-ный анализ самого федерального проекта, разработанных регионами тер-риториальных программ и схем по обращению с ТКО. Дали оценку мерам, которые принимаются на всех уровнях власти и работе публично-пра-вовой компании «Российский экологический оператор».
На основании анализа был составлен отчёт, в котором аудиторы Счётной палаты называют ситуацию в России не просто неблагополучной, а кри-тической. Саму же реформу в этой сфере — безуспешной. По их заключе-ниям за 2019 год в России на одного человека в год приходится около
450 кг мусора, в общей сложности в год образуется 65 млн.тонн ТКО.



















Из которых до переработки доходит лишь 7% отходов, остальная часть,
а это более 90 % отправляется на мусорные свалки или полигоны, где раз-лагаясь наносит непоправимый вред окружающей среде. Если учесть международную практику, в передовых странах оптимальная схема избав-ления от ТКО включает переработку мусора, который может быть исполь-зован для вторичного употребления и сжигание остального. Захоронение мусора на полигонах более характерно для отстающих стран.
Для решения этой проблемы в России был создан и запущен в 2019 году федеральный проект «Комплексная система обращения с ТКО». Его основ-ная цель — создание высокотехнологичной инфраструктуры для утили-зации и переработки отходов. Как замечают аудиторы, с момента запуска проекта цель ближе не стала и многие из параметров проекта требуют пересмотра.
Например, меры, направленные на сокращение количества отходов
не предусмотрены проектом, не проработана система мероприятий
по раздельному сбору мусора и стимулированию населения. Цели и пока-затели, установленные в проекте не были согласованы на региональном уровне и это привело к тому, что их выполнение не подтвердили 42%
из субъектов РФ и соглашения с Минприроды России о реализации региональных проектов не были заключены.
Тем временем положение официальных полигонов близится к критичес-кому, если отходы будут образовываться в неизменном темпе (1—2%), в 17 субъектах мощности полигонов хватит только до 2022 года, в остальных до 2024 года. Согласно данным документа, наиболее плачевная ситуация сложилась в Бурятии, Магаданской, Еврейской автономной области, Забайкальском и Краснодарском крае.
В России «мусорная реформа» стартовала в 2019 году. Как отме-чают аудиторы Счётной палаты,
с того времени не произошло значи-мых изменений и ситуация с отхо-дами в стране лучше не стала.
Мусорная реформа в критическом состоянии. Куда складывать мусор?
В них уже исчерпаны ресурсы. В Магаданской области и Бурятии уже на 1 января 2019 года оставалось ресурсов на 1 месяц, в Еврейской автоном-ной области и Забайкальском крае на 3 месяца, мощностей полигонов
в Краснодарском крае хватало на 7 месяцев.
Аудиторы провели оценку дефицита ресурсов полигонов в этих регионах,
в год он составляет от 120 тысяч тонн до 1 млн. 365 тысяч тонн. Созда-вать новые полигоны у большей части регионов возможностей нет.
При этом в России работает официально около 3 тысяч объектов разме-щения ТКО, а несанкционированных свалок в 2019 году зафиксировано более 27 тысяч. Их площадь составила около 13 тысяч гектаров, ликви-дировать удалось лишь 18 тысяч из них, площадь, которую они занимали составила всего 1,6 тысяч гектаров.
Вину за безуспешность «Мусорной реформы» ведомство возлагает
на региональные и федеральные власти. Например, регионы оказались
не готовы к реформе из-за несвоевременного принятия Министерством природных ресурсов и экологии России на федеральном уровне норма-тивных правовых актов, создание единой государственной системы учета ТКО не завершено. Эффективная работа ПАО «Российский экологический оператор» не была обеспечена. Российский экологический оператор
не имеет необходимого финансирования, а инвесторы в отрасль
не торопятся.
В работе Российского экологического оператора также выявлены недо-статки: стратегия развития до 2024 года не утверждена, как и порядок финансирования инвестиционных проектов, сама инвестиционная поли-тика и это не единственные пробелы.
По федеральному проекту исполнение бюджетных назначений оказались очень низкими (624,5 млн рублей). Это составляет лишь 5,5%, от средств, которые предусматриваются в сводной бюджетной росписи (11,4 млрд рублей).
Счётная палата считает необходимой проработку вопросов, связанных
с федеральным проектом ТКО, поэтому разработала ряд собственных предложений по нормализации ситуации в этой сфере. Во-первых, важно откорректировать показатели ТКО, направляемых на утилизацию
и обработку.
Во-вторых, пересмотреть финансирование расходов на организацию объектов обработки и утилизации ТКО. Исследовать почву, воздух, воду
и произведя необходимые замеры, разработать и реализовать ряд меро-приятий по ликвидации вреда, который нанесён окружающей среде. Создать систему регулярного мониторинга объектов на которых раз-мещаются ТКО и оказывать поддержку компаниям работающим в этой отрасли.



















Важно уделить внимание корректировке региональных программ в сфере обращения с ТКО. Сегодня оптимальное решение критической ситуации
с отходами — переход на сортировку мусора в домашних условиях
и решение вопроса с его промышленной переработкой - считают эксперты. Чем быстрее нам удастся прийти к такой модели, тем проще будет решить наболевший вопрос с мусорными полигонами. Однако переход на такую систему помимо принятия мер со стороны власти требует социальной ответственности каждого из нас.