В подразделениях «ИКЕА-Фуд» в России будет установлено промышленное оборудование, перерабатывающее органические отходы в компост прямо на производстве, что сократит их объем на 75-95% и поможет компании значительно сэкономить на утилизации.
«ИКЕА» («IKEA») – это бренд-легенда. Пример рационального подхода и холодного скандинавского расчета во всех сферах. Для любого бизнеса прибыль – это главная цель. А если оптимизация позволяет еще и сделать бизнес более экологичным, то на этот опыт стоит обратить внимание и другим предпринимателям и, возможно, взять его себе на вооружение.
«ИКЕА» часто ассоциируется только с мебелью. Но это еще и огромная ресторанная сеть. Зачастую, покупатели едут в «ИКЕА» не столько за стульями, сколько за их знаменитыми фрикадельками. В России рестораны и бистро «ИКЕА» обслуживают 28 миллионов посетителей ежегодно и по этому показателю входят в Топ-10 ресторанов страны. А где ресторан, там и большое количество остатков еды: просрочка, недоеденные порции, обрезки.
Как сообщила бизнес-партнер по устойчивому развитию компании «ИКЕА» Юлия Бунина, выступая на конференции, организованной НИУ ВШЭ "Продовольственные потери и пищевые отходы: глобальные тенденции и российские реалии", проходившей 15 апреля 2021.
https://www.youtube.com/watch?v=rLpisPIcAlM
- Мы в первую очередь фокусируемся не на проблеме переработки отходов, а на недопущении отходов. Мы понимаем, что для нас это просто потерянные деньги, потому что, если мы что-то выбросили, значит мы просто зря потратили наши ресурсы и финансы. И, конечно же, это негативно влияет на планету, чего мы не хотим.
Что же делает «ИКЕА», чтобы сократить количество пищевых отходов у себя в ресторанах? В первую очередь – оптимизирует порции, чтобы гость мог съесть всё, что у него на тарелке, потому что если человек этого не сделал, то объедки придется выбросить.
Во-вторых, в ресторанах компании действуют скидки в последний час работы. Если вдруг так получилось, что еды приготовлено больше, чем нужно, то эта мера призвана заинтересовать покупателя и мотивировать его к покупке дополнительной еды.
В-третьих, в «ИКЕА» жесткий контроль сроков годности.
- Здесь мы очень гордимся, потому что у нас списаний по срокам годности практически не бывает, - говорит Юлия Бунина.
Четвертая мера – это приготовление еды по «плану производства». Это значит, что в будние дни еды будет приготовлено меньше, чем в выходные, так как «ИКЕА» отслеживает клиентопоток и ориентируется на него.