Top.Mail.Ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
блог
metorganic.ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
Обо всем, что касается современных технологий, помогающих нам жить долгой и здоровой жизнью, сохранять окружающую среду и передавать ее по наследству нашим детям
Подписаться
+7 (495) 995-58-45
блог
metorganic.ru
Новая идея от «ИКЕА»: переработка пищевых отходов ресторанов в удобрение.
В подразделениях «ИКЕА-Фуд» в России будет установлено промышленное оборудование, перерабатывающее органические отходы в компост прямо на производстве, что сократит их объем на 75-95% и поможет компании значительно сэкономить на утилизации.

«ИКЕА» («IKEA») – это бренд-легенда. Пример рационального подхода и холодного скандинавского расчета во всех сферах. Для любого бизнеса прибыль – это главная цель. А если оптимизация позволяет еще и сделать бизнес более экологичным, то на этот опыт стоит обратить внимание и другим предпринимателям и, возможно, взять его себе на вооружение.

«ИКЕА» часто ассоциируется только с мебелью. Но это еще и огромная ресторанная сеть. Зачастую, покупатели едут в «ИКЕА» не столько за стульями, сколько за их знаменитыми фрикадельками. В России рестораны и бистро «ИКЕА» обслуживают 28 миллионов посетителей ежегодно и по этому показателю входят в Топ-10 ресторанов страны. А где ресторан, там и большое количество остатков еды: просрочка, недоеденные порции, обрезки.

Как сообщила бизнес-партнер по устойчивому развитию компании «ИКЕА» Юлия Бунина, выступая на конференции, организованной НИУ ВШЭ "Продовольственные потери и пищевые отходы: глобальные тенденции и российские реалии", проходившей 15 апреля 2021. https://www.youtube.com/watch?v=rLpisPIcAlM

- Мы в первую очередь фокусируемся не на проблеме переработки отходов, а на недопущении отходов. Мы понимаем, что для нас это просто потерянные деньги, потому что, если мы что-то выбросили, значит мы просто зря потратили наши ресурсы и финансы. И, конечно же, это негативно влияет на планету, чего мы не хотим.

Что же делает «ИКЕА», чтобы сократить количество пищевых отходов у себя в ресторанах?

В первую очередь – оптимизирует порции, чтобы гость мог съесть всё, что у него на тарелке, потому что если человек этого не сделал, то объедки придется выбросить.

Во-вторых, в ресторанах компании действуют скидки в последний час работы. Если вдруг так получилось, что еды приготовлено больше, чем нужно, то эта мера призвана заинтересовать покупателя и мотивировать его к покупке дополнительной еды.

В-третьих, в «ИКЕА» жесткий контроль сроков годности.

- Здесь мы очень гордимся, потому что у нас списаний по срокам годности практически не бывает, - говорит Юлия Бунина.

Четвертая мера – это приготовление еды по «плану производства». Это значит, что в будние дни еды будет приготовлено меньше, чем в выходные, так как «ИКЕА» отслеживает клиентопоток и ориентируется на него.


При всем при этом компания четко отслеживает и анализирует причины списания и образования отходов и работает с этой информацией.

Но, к сожалению, полностью избавиться от отходов на пищевом производстве на современном этапе вряд ли удастся. Но «ИКЕА» к этому стремится. На данный момент компания перерабатывает до 77% всех образующихся отходов. Сортируют твердые бытовые отходы почти по 20 фракциям: пластик, бумага, картон, тетра пак. Пищевые отходы собираются отдельно. В разных подразделениях «ИКЕА» образуется от 300 до 3000 кг органических отходов в месяц. Это количество отходов четко отслеживается по подразделениям ежедневно. Статистика по органике потом анализируется ответственными за направление сотрудниками. В течение 2х лет компания передает отходы пищевого производства в Москве партнеру для производства компоста. За это время было произведено более 180 тонн компоста. В Санкт-Петербурге отходы передаются на ферму, на корм поросятам. В Подмосковье отходы также передаются на ферму. Внедрить положительный опыт крупных городов в других филиалах компании мешают сложности с российским законодательством в части пищевых отходов.

Как пояснила руководитель отдела устойчивого развития Наталья Бенеcлавская в интервью "Натур продукт" (https://np-mag.ru/save-food/ikea-sokrashchenie-pis...): «Нам предлагали использовать оборудование разработки Южной Кореи, которое устанавливается прямо в магазине и перерабатывает пищевые отходы, но Росприроднадзор квалифицирует эту высушенную, уменьшенную в 10 раз массу, тоже как пищевой отход, со всеми вытекающими отсюда последствиями — хранить при низкой температуре, либо вывозить каждый день, не вполне понятно куда.»

Но «ИКЕА» нашла выход. Летом 2021 года компания в трёх пилотных магазинах внутри установит промышленное оборудование RNature для производства компоста. Об этом рассказала на конференции, организованной НИУ ВШЭ "Продовольственные потери и пищевые отходы: глобальные тенденции и российские реалии", проходившей 15 апреля 2021, бизнес-партнер по устойчивому развитию компании «ИКЕА» Юлия Бунина. https://www.youtube.com/watch?v=rLpisPIcAlM

Производимый компост даже не потребует вывоза, так как компания планирует полученный компост сертифицировать и реализовывать его своим клиентам как почвоулучшитель. Высококачественное премиальное органическое удобрение покупатель сможет приобрести в сегменте товаров для сада. Так что вместо расходов на утилизацию «ИКЕА» планирует получать доход от продажи нового вида товара.

Надеемся, что этот прекрасный пример стимулирует крупные пищевые сети более внимательно относиться к количеству образования пищевых отходов и их переработке. Тем более, что такая стратегия приносит огромные выгоды и самому бизнесу. Владельцы ресторанов могут значительно сэкономить на утилизации и вывозе пищевого мусора, ведь объем и вес пищевых отходов при использовании оборудования RNature сокращается на 75-95%, а компании, предоставляющие услуги по утилизации берут оплату за вес вывозимых отходов. А активная социальная и экологическая позиция повысит авторитет компании в глазах потребителя.